Home
СВЕТОПИСЬ ДНЕЙ... Маскарад желаний...
Dixi et animam levavi... Я сказал и облегчил тем душу...
Снова: "Я Пастернака не читал, но скажу" - скандал вокруг фильма "Первого канала" об ученом Ландау 

Advertisement

Customize
23rd-Oct-2008 04:21 pm
daynice-раздумья
Не хотелось бы принимать участие в pr и сваре с одной стороны которой - "матадоры" без совести, страха и упрека в лице продюсеров "Первого канала" под предводительством К.Эрнста (Колчаку икается от его "Адмирала"), а с другой - сакральный мир теоретиков и практиков науки (С.Капица, А.Андреев, Е.Велихов), знавших Ландау лично.

Но придется, тем более, что с одной стороны, сегодня юбилей присуждения Нобелевской премии по литературе Б.Пастернаку за роман "Доктор Живаго" (а уж сколько создано было скандальных книг о личности Б.Л. и его отношениях с женщинами), а с другой... сразу вспоминается фильм "Дневник его жены" об И.Бунине. Параллели усугубляются тем, что "Мой муж гений" о Ландау на "Первом" снят по "воспоминаниям его жены".



Фрагмент фильма "Дневник его жены",
Евгений Миронов и Галина Тюнина

Адрес ролика:
(http://www.youtube.com/watch?v=8m4_SgIEuqg)  

Часть Первая...
МОЯ СОВДЕПИЯ...

50 лет тому назад нобелевский комитет присудил премию по литературе Борису Пастернаку. В этот же день, президиум ЦК КПСС принял строго секретное постановление, в котором решил, что это присуждение –"враждебное и направлено на разжигание холодной войны, а роман "Доктор Живаго» - клеветнический". Уже через несколько дней московский горком КПСС разбирал отклики рабочих, инженеров, деятелей науки и культуры, которые одобряли лишение автора романа звания советского писателя. Среди них были зафиксированы и знаменитые слова слесаря-механика второго часового завода товарища Сучатова – "Люди – будь они писатели или кто-либо другие, - совершающие поступки, подобные тем, который совершил Пастернак, достойны нашего презрения. Мы не читали романа, но члены Правления Союза писателей знают его и правильно сделали".
(http://www.echo.msk.ru/programs/deniok/548536-echo)  

Часть вторая...
МОЯ МЕДВЕДИЯ

50 лет спустя... Российские ученые (в большинстве своем фильма не видевшие, на предпросмотре была только маля часть знавших Л.Ландау) выступили против публичного показа экранизации мемуаров жены Нобелевского лауреата... "Фильм поверг меня в ужас, - признается академик, один из учеников легендарного физика Александр Андреев: " Ландау, восхищавший весь мир, показан сексуальным маньяком, который постоянно поучает окружающих, оскорбляет учеников и презирает коллег". Возмущен и сын Ландау Игорь.

По данным газеты Известия, ленту видели всего два человека – помимо ученика Ландау Андреева, к которому канал обратился с просьбой содействовать в съемках, секретарь Общественной палаты, академик Евгений Велихов. Накануне на заседании Совета палаты он обратился к своим коллегам с предложением передать вопрос о показе фильма на рассмотрение комиссии по СМИ. А на имя гендиректора "Первого канала" Константина Эрнста было направлено письмо с просьбой запретить показ на телевидении.

"Первый канал", похоже, не ждавший (или, напротив, рассчитыавший на коммерческий успех ленты якобы в духе "Ты - не поверишь" и "Русский сенсаций" на НТВ), собирается пренебречь мнением академиков и фильм показать. А что, после сериала "Тяжелый песок" очень по мотивам романа Рыбакова, они смогут показать "в желтом свете" кого угодно.

Да, я бы согласился с одним из продюсеров фильма О.Вольновым, заявившем все это напоминает пресловтое: "Я Патернака не читал, но скажу". К тому
же якобы добавившем, что "канал не устраивал в президиуме Академии
наук никаких предварительных просмотров"? Кому верить?!
(http://www.echo.msk.ru/news/548569-echo.html)

Если бы ... Если бы не диалог журналистки "Российской газеты" и ученого, известного по много лет выходившей на советском и немного - на российском телевидении программе "Очевидного - невероятное" С.Капицы:

- В основе фильма книга жены Ландау Коры "Академик Ландау. Как мы жили". Она вышла в 1999 году, через много лет после смерти автора, и была негативно встречена в научной среде. Вы ее читали?
("РГ")

- Нет. Здесь такая история. Однажды моя мать сказала отцу, Петру Леонидовичу Капице и мне, что Кора дала ей книгу своих воспоминаний. Прочитав, она была в абсолютном ужасе. А Коре сказала: "Понимаю, что это ваша исповедь, вам надо было это высказать, но заклинаю, чтобы никто никогда эту книгу не видел. Это сугубо частное дело вашей семьи". И матери показалось, она сумела внушить Коре эту мысль.

Надо заметить, что мать была нормальная, современная женщина, ни в коей мере не ханжа, и тем не менее ни отцу, ни мне, а я был взрослым человеком, книгу не дала. Это был ее приговор. И даже когда книга появилась в магазинах, я ее не читал. Понимаете, я хорошо знал и Кору, и Ландау, слышал разные слухи про их жизнь, и мне было это неприятно. Это их частное субъективное дело. А книгу воспринимал как исповедь несчастной и уже больной женщины.
(С.Капица)
(http://www.rg.ru/2008/10/23/landau.html)  

Но где граница лицемерия, сплетничества, ханжества, когда у нас сравнять с землей и облить грязью могут любого. И потом, "очернить" за глаза - не значит возвысить, хотяь возвеличивать и возвышать при жизни у нас могут еще и не так! Как?! Пожалуйста!

“Верховный муфтий России высказался за пожизненный президентский срок. Сегодня верховный муфтий России Талгат Таджуддин, выступая на VI съезде Духовного управления мусульман Башкирии, заявил, что президенты должны править согласно нормам шариата, без ограничений срока.

- Это в Америке срок ставят, а у нас нет, – сказал Таджуддин. – Праведные халифы Абу Бакр, Омар и другие были избраны и правили до того времени, пока не покинули этот мир. Таковы установления шариата. И президент тоже должен править столько времени, сколько ему отпущено. А то получается, человек работает, а ему в затылок дышат, ждут, когда закончится срок его полномочий”
(и/а Regnum)
(http://www.gazeta.ru/news/lenta/2008/10/22/n_1286300.shtml)  

Photobucket

А, если попробовать примерить, как бы это выглядело на самом деле…
"“По Сенькам ли Шапка и Корона?!"
Оригинал (http://www.gazeta.lv/images/Congratulations!.JPG)  

P.S. ...

А как бы между прочим... Даже не умершим, а вполне себе живущим, соотечественникам, ведущим, между прочим, не только радипрограммы с недавнего времени, но и блоги, как Маша Гайдар, посвящают при жизни и не такое!

В романе "Птичий грипп" небезызвестный Сергей Шаргунов стебно простился со своим политическим прошлым, изобразил бывших соратников по борьбе в виде стаи больных и безумных птиц, самого себя – орлом в суровом свитере. Всех пернатых перебил, кроме птички имени себя.

"Герой романа - студент-социолог Степан Неверов. Как следует из говорящей фамилии, он ни во что не верит, но очень хочет. Как бы для свой социологии он переходит из одной молодежной партии в другую. Всем говорит одно и то же – у вас есть вера, у меня нет. Хочу быть с вами, потому что без веры не могу. Еще у Неверова любовь к птицам, призвание к предательству, большой живот и страсть сочинять о своих политзнакомцах стихи с покушением на философию и поэзию. Сам себя Степан сравнивает с пингвином и по поводу излишков веса не комплексует".

Этакое переобличье нового "Клима Самгина"... Но не так... Судя по рецензии...

"Реальных молодых политиков автор выводит под другими фамилиями. И даже названия их партий меняет. Но делает это как-то так, что нет никаких сомнений в том, кто именно описывается и о ком сообщаются весьма интимные сведения. Например, молодые либералы представлены без названия партии. Их двое: Илья Мусин – голубой попугайчик (он же Илья Яшин из молодежного "Яблока") и дочка бывшего премьер-министра, обобравшего народ. Дочка с птичкой не сравнивается.

Зато сообщается фамилия ее деда и рисуется узнаваемый портрет. Далее узнанной дочке приписывается роман с пингвином Степой Неверовым. Сообщаются подробности с фрейдистскими сальностями. На видеоролики политикессы с либеральными речами накладываются другие, Шаргуновские. Как будто циничный дружок тайком заснял свою подружку в интимных позах, когда она об этом и не подозревала, и разместил клубничные сюжеты в интернете. Получается жизнь молодых политиков в стиле газеты "Жизнь"

"При раздаче на этом маскараде птичьих масок предпочтения автора учитывались. НБП-шники, например, – черные вороны. Либеральный молодняк – голубые попугайчики, крикливые, суетливые, способные только повторять слова, смысл которых сами не понимают. В лидере фашистов Даниле Шаргунов разглядел белую чайку. И так далее. Вплоть до ФСБ-шного следователя Ярика (тоже вроде «молодежного политика», но с другой стороны), избивающего птиц без разбору корешками томов «Былое и думы», так что их выносят после допросов инвалидами. Следователь Ярик по классификации Шаргунова – белый голубь".
(http://www.gazeta.ru/culture/2008/10/23/a_2863213.shtml)  

ВОТ ТАКОЕ РЕЗЮМЕ... И СТОИТ ЛИ ПОСЛЕ ЭТОГО ВСЕ ЭТО СМОТРЕТЬ И ЧИТАТЬ?!
РАДИ ЧЕГО?! ДА И "ОСУЖДАТЬ" НЕ ЧИТАЯ УБЕЖДЕНИЯ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ. КЛИНЧ?!


Вот так и живем... в Империи Пу... Царстве Медведия...
Comments 
23rd-Oct-2008 01:03 pm (UTC)
а он уже идет? я пропустила...
слушала по радио несколько передач на эту тему...все возмущаются фильмом...и по описаниям мне сразу же пришел в голову "Дневник его жены", ты прав.
Ты смотрел "Мой муж гений"? действительно так ужасно?
23rd-Oct-2008 02:00 pm (UTC)
В том-то и дело, что это как раз случай "Я Пастернака не читал", но скажу, - никто практически не видел фильма, а все о нем уже спорят... Судя по данным прессы его посмотрел только узкий круг президиума РАН и сын... Но даже продюсер утверждает, что и они не сомтрели...

Все ведь упирается в книгу Коры, жены Ландау, почитай у меня в постике выдержки из интервью С.П.Капицы, мама которого была в приятельских отношениях с Корой. Насколько это точно по воспоминаниям, или...

Помнишь, ведь еще показывали по телевидению сериал о любви Серовой и Симонова и он также был воспринят, мягко говоря, неоднозначно... Когда в фильме фигурируют исторические личности, авторы должны быть максмиально тактичны с одной сторон, но с другой, я понимаю, хочется создать экшн, но как пройти между Сциллой и Харибдой... аоммерческого успеха и историей, приближенной к правде...
23rd-Oct-2008 04:26 pm (UTC)
Поскольку я также «Пастернака не читала», то могу лишь выразить надежду, что фильм в большей мере является отражением действительности, нежели скандальным развлечением. Человеческое сердце очень сложно загнать в рамки общепринятого, а сердце выдающегося человека с неординарным мышлением тем более. Часто вещи воспринимаемые публикой «неоднозначно» являются проявлениями нравственной боли рожденной несоответствием огромного «Я» и крохотного «дозволено»… И как гнойная рана может вызывать отвращение, так многих может пугать и даже возмущать болезнь души. Я категорически против скандальности, но история, чрезмерно затушеванная из соображений политкорректности равносильна отказу понять человека и признать, что жизнь многограннее, нежели мы привыкли видеть в обыденности…
23rd-Oct-2008 05:09 pm (UTC)
Пожалуй, соглашусь со всем вышесказанным... Есть правда грань, когда "натуралистичность" и желание "оттенить" факты может быть в конечном счете переврано... Как, например,с сериалом "Тяжелый песок"... Сам роман вполне достойный... А фильм, посмотрев несколько серий дальше смотерть не смог... "Разукрашенное местечко и излишне-театрализированная игра актеров"... Или фильм "Серые волки" о Хрущеве, вполне достойный, а скольк бы копий родственниками сломано вокруг этого фильма, а ведь Р.Быков там сыграл очень достойно... А жедсь, да, по интервью Капицы... Который, кстати, книгу жены Ландау не читал, но... Несотвори себе кумира, впрочем, грань приличия при экранизации жизни великиз должна быть соблюдена... Но, надеюсь, это не "порно а ля жеребц Екатерины"... Хотя... Очень тонко... Но фильм я бы посмотрел для начала, составить впечатление...

Advertisement

Customize
This page was loaded Dec 17th 2009, 4:59 am GMT.